Уклон рампы для автомобилей нормы проектирования
Перейти к содержимому

Уклон рампы для автомобилей нормы проектирования

  • автор:

Уклон рампы для автомобилей нормы проектирования

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей гласит: «Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%».

Возможно ли устройство комбинированной рампы с прямыми и криволинейными участками и устройство на таких рампах уклона до 18% на прямых и 13% на криволинейных участках, или комбинированные рампы считаются криволинейными с устройством уклона 13% на всей протяженности?

На странице 37 Пособия для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. АО ЦНИИпромзданий, 1998 г. содержится следующая информация, касающаяся заданного вопроса:

«По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические».

Таким образом, если проектируемая рампа имеет в своей конструкции криволинейные участки, то она должна быть отнесена к криволинейным рампам с обеспечением продольного уклона (по оси движения) не более 13% согласно пункту 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования

Уклон рампы для автомобилей нормы проектирования

В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:

«Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;».

В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.

Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?

Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).

Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:

«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:

«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.

При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»

Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
  • Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’

Уклон рампы в парковку

Добрый день!
Нужен совет в проектировании рампы в подземную автостоянку.
В СНиП 21-02-99 написано, что » продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%». Что значит «закрытая рампа». Нужно-ли делать обогрев для такой рампы? Достаточно-ли сделать просто навес от дождя и снега, чтобы не было обледенения?
Помогите, кто знает

Просмотров: 107069
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,092

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых ( ________?____________ ) прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых ( не защищенных от атмосферных осадков ) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Решите этот ребус, и будет Вам ответ.

__________________
Воскресе
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69

Закрытая — значит защищенная от атмосферных осадков, обогрев не требуется,
там вся фишка в исключении возможности обледенения- т.е. можно и открытую покручее забабахать если встроить в нее прогрев, обеспечивающий таяние снега

Мустафин В
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Мустафин В

Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 3,587

Закрытая — внутри здания. Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».

Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 31
Почитай Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей», там все подробно написанно.
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,092

МГСН 5.01-94 отменен. Новый МГСН 5.01-01:
2.28. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяются проектом. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.
т.е. ничем не отличается. Поэтому из Пособия к МГСН 5.01-94:
Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7 %.
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:
закрытые отапливаемые прямолинейные рампы — 18 %
закрытые отапливаемые криволинейные рампы — 13 %;
закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, — 10 % (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18 % и 13 % соответственно).
поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп — 6 %.
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м

__________________
Воскресе
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Чтобы не создавать новую тему: 1. Возможно ли по рампе обеспечить доступ инвалидов с выделением огражденной «полосы»? 2. Можно ли считать рампу путем эвакуации, если лифты и лестницы будут выходить в вестибюль рампы?

Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 32
Добрый день. Интересует материал покрытия рампы? какие материалы можете посоветовать..
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 25
Сообщение от Perezz!!

Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».

А на какое расстояние/высоту подъема было бы разумно устроить обогрев, как думаете?

Паркинги

В среде городской застройки возникает необходимость в обеспечении объектов общественного назначения (аэропортов, вокзалов, спортивных сооружений, объектов культуры, торговых и деловых центров и пр.), а также жилых кварталов местами для хранения автомобилей. Важнейшее значение играет максимально эффективное использование участка строительства при наименьших капитальных вложениях.

Экономичный городской паркинг – это надземная открытая рамповая многоярусная парковка высотой до 6 этажей прямоугольной формы шириной 35 м и длиной до 57 м. Далее освещены способы сокращения расходов на строительство с использованием современных материалов и технологий, а также методы оптимизации объемно-планировочных решений.

Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом

Особенности объемно-планировочных решений

Рамповые гаражи-стоянки разделяют на следующие типы:

  • плоская одноярусная стоянка;
  • плоская многоярусная стоянка;
  • плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами;
  • наклонная стоянка.

Рис.1 Типы рамповых стоянок

Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис.2). При этом ширина пролета Lпр зависит от размера машино-места и ширины проезда, определяемых классом припаркованных автомобилей (табл.1).

Рис.2 Расстановка автомобилей в двухрядном пролете

Класс автомобиля Длина автомобиля в классе, мм Параметры защитной зоны
от торцевой стороны автомобиля, мм
Ширина проезда при установке
автомобилей задним ходом без дополнительного маневра, мм
Ширина пролета Lпр двухрядной
расстановки автомобилей вдоль проезда, мм
Малый 3 700 500 5 600 14 000
Средний 4 300 500 6 100 15 700
Большой 5 000 500 6 500 17 500

Табл.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда

При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 16 500–18 000 мм. Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему: поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест.

Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают с «плоскостным решением».

Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10%. Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и используются проезды между пролетами. При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м).

Рис.3 План типового этажа для НМРА с наклонными перекрытиями

В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения пролетов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м.

Рис.4 План первого этажа

Рис.5 План второго — пятого этажа

Рис.6 Пример объемно-планировочного решения «полуэтажной» схемы

Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:

1) приведенной площадью машино-места Sпр: Sпр=Sобщ/N,
где:N – количество машино-мест;
Sобщ – общая площадь автостоянки

2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки: Кэ=(N∙s)/Sобщ,
где:S – площадь одного машино-места
N·s – общая площадь мест хранения.

Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.

Для приведенных примеров объемно-планировочных решений стоянок:
Sпр = 6125/210 = 29,17 м 2 ,
Kэ = (13,75·210)/6125 = 0,471.

В табл.2 показана зависимость Sпр, Kэ от длины пятиэтажного гаража-стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:

Длина НМРА, м 40 45 50 55
Общее количество машино-мест 250 290 330 370
Общая площадь НМРА, м² 7 000 7 875 8 750 9 625
Площадь этажа, м² 1 400 1 575 1 750 1 925
Sпр, м² 28,00 27,16 26,52 26,01
Kэ 0,491 0,506 0,519 0,529

Табл.2 Зависимость S пр , K э от длины пятиэтажного гаража- стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы

Вывод: Наиболее экономически эффективным решением является гараж-стоянка открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой высотой до 6 этажей с площадью этажа до 2000 м² (в плане шириной 35 м и длиной от 35 до 55 м, с количеством машино-мест до 440). В качестве примера оптимизации проектных решений приведена 4-этажная отдельно стоящая закрытая гараж-стоянка на 440 машино-мест с двумя подземными этажами и с мойкой легковых автомобилей, расположенная в Новой Москве.

Степень огнестойкости здания – III.
Габариты здания в монолитном исполнении – 75х60 м, высота этажа – 2,8 м.
Благодаря применению полурамповой компоновки здания на стальном каркасе удалось разместить необходимое количество машино-мест на надземных этажах и эксплуатируемой кровле, избавившись от подземных этажей.
Габаритные размеры здания на стальном каркасе – 35,4х70,475 м.
Шаг колонн – 5,4х5,7–6,6 м, высота этажа – 3,0 м с полуэтажами.

Наименование
показателя
Единица измерения Количество
Этажность, в том числе: эт. 6
— подземных эт. 2
— надземных эт. 4
Площадь застройки м² 2 621
Общая площадь м² 10 400
Количество машино-мест м/м 450

Табл.3 Технико-экономические показатели многоярусной парковки из монолитного ж/б

Наименование показателя Единица измерения Количество
Этажность эт. 4
Площадь застройки м² 2 690
Общая площадь м² 10 200
Количество машино-мест, в том числе: м/м 440
на открытых этажах м/м 338
на кровле м/м 102

Табл.4 Технико-экономические показатели многоярусной парковки на стальном каркасе

Рис.7 Пример оптимизации объемно-планировочных решений

Несущие конструкции

Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярусных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоянок, либо участки с некапитальной застройкой. Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор, в любых погодных условиях. Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. Возможность полного демонтажа стальных конструкций позволяет перенести сооружение в другое место если фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой.

Рис.8 Примеры узлов стыковки стальных конструкций

Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок позволяет пристраивать и надстраивать здание в последующем.

Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.

Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.

Элементы несущих конструкций
здания гаража-стоянки
Расход строительных материалов на 1 м² общей площади
гаража-стоянки, кг
Сталь Монолитный железобетон
Колонны и вертикальные связи 5,1 Бетон 62,3
Арматура 5,3
Балки (основные и второстепенные) 25,5 Бетон 82,0
Арматура 6,6
Перекрытие (с покрытием пола) Профнастил Н75 9,2
Бетон 330,0 781,0
Арматура с закладными деталями 9,7 56,4
Всего 379,5 993,6

Табл.5 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций

Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений. Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без промежуточных колонн, как показано на рис.9.

Рис.9 Примеры конструктивного решения паркинга
а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места

С одной стороны, применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости гаража-стоянки на 20–25%, увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности гаража-стоянки. В табл.6 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис.10).

Конструкции несущего каркаса здания гаража- стоянки Расход строительных материалов на 1 м² общей площади Разность расхода строительных материалов несущего каркаса
Без дополнительных колонн в пролете С дополнительными колоннами в пролете через каждые два машино-места
Несущие стальные конструкции, кг 49,46 39,80 9,66
Количество бетона для перекрытий, м³ 0,13 0,11 0,02
Арматура перекрытий, кг 12,0 9,7 2,3

Табл.6 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса

Рис.10 Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22,
компания «ЕВРОГРУП»)
Рис.11 Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете (Москва,
Филевский бульвар, 1,компания «К-Проект»)

Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет снижать расход арматуры перекрытия. Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис.10). Такие виды профлиста позволяют не предусматривать второстепенные балки.

Стены лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/б, так и из бетонных блоков для достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV степени огнестойкости. Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.

Фасады

Фасады многоярусных гаражей-стоянок для открытой и закрытой частей имеют принципиальные конструктивные различия. Для закрытой части (наружные стены лестничной клетки, отапливаемые служебные помещения и пр.) применяют те же решения, что и для других общественных зданий. В последнее время широкое распространение получили системы вентилируемого фасада, используемые с фиброцементными, керамогранитными, композитными и другими видами панелей.

В наружном ограждении открытого гаража-стоянки должно быть не менее 50% проемов от площади внешней поверхности, иначе гараж-стоянка не будет открытой, то есть не будет иметь сквозного продувания. Также в дневное время не требуется искусственное освещение открытого паркинга. В качестве ограждений могут быть использованы натянутые тросы, парапеты высотой не более 1 м и другие конструкции.

  • различные металлические решетки
  • парапеты высотой до 1 м
  • фасады, выполненные с применением окрашенных или оцинкованных труб
Рис.12 Пример металлического ограждения Рис.13 Пример открытого гаража-стоянки с ограждением
в виде парапета в Череповце
Рис.14 Пример ограждения из окрашенных труб.
Концепция гаража-стоянки компании «К-Проект»
Рис.15 Пример ограждения из оцинкованных труб
  • просечно-вытяжная и другие виды сеток
Рис.16 Пример решения фасада с просечно-вытяжной сеткой Рис.17 Пример решения фасада с панелями из сетки
Рис.18 Пример решения фасада из металлических жалюзи Рис.19 Пример решения фасада из металлических жалюзи

  • комбинированные решения фасадов

Рис.20 Пример комбинированного решения фасада. Стоянка на 297 м/м
в Московской обл., Ленинский р-н, пос. Коммунарка, уч-к 39, компания «ЕВРОГРУП»

Инженерные системы

При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в минимальном требуемом объеме.

Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C. Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.

Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно иметь не менее 50% проемов от площади фасада. Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией.

Кровля

Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как дополнительное парковочное пространство. Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических решений производителей кровель.

Рис.21 Эксплуатируемая кровля многоярусного паркинга на 2371 м/м
в Москве на ул. Нагорная, д.3, компания «ЕВРОГРУП»

Рис.22 Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей на 2176 м/м
в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, компания «ЕВРОГРУП»

Полы

Полы гаражей-стоянок должны иметь достаточную прочность, устойчивость к истиранию, к воздействию влаги, ударным и химическим воздействиям, а также должны быть достаточно морозостойкими. В противном случае пол автостоянки достаточно быстро потеряет свой первоначальный вид и потребует ремонта. Тип покрытия пола выбирают в зависимости от интенсивности механических и жидкостных воздействий.

Конструкции полов можно разделить на следующие типы:

  • полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию): В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно- бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского изготовления или устраиваются на строительной площадке;
  • бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем: Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается механизированным втиранием специальной сухой смеси в свежеуложенный бетон перекрытия;
  • наливной пол: Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, помимо нового строительства может применяется при ремонте и реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. Преимуществом такого решения является простота технологии производства работ и низкие трудозатраты.

Лифты

В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого. Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.

Рис.23 Многоярусный паркинг на 308 м/м, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д.39

Рис.24 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16

Ворота

В многоярусных гаражах-стоянках применяют в основном подъемно-секционный тип ворот. Подъемно-поворотные применяются в основном для гаражей-боксов или индивидуальных гаражей, а откатные ворота – для плоскостных стоянок. Сообщение между зоной хранения и помещением мойки осуществляется только через проемы, оснащенные противопожарными воротами. Противопожарные ворота необходимо предусматривать в противопожарных стенах, если здание автостоянки разделено на пожарные отсеки.

Автомойка

Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м. Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь. Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки. Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С.

Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее эксплуатировать.

Рис.25 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16

Огнезащита

Зависимость требуемой степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа приведена в табл.7:

Степень огнестойкости
здания (сооружения)
Класс конструктивной пожарной
опасности здания (сооружения)
Допустимое количество
этажей
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м²
одноэтажного здания многоэтажного здания
I, II С0 9 10 400 5 200
С1 2 3 500 2 000
III С0 6 7 800 3 600
С1 2 2 000 1 200
IV С0 6 7 300 2 000
С1 2 2 600 800

Табл. 7 Зависимость степени огнестойкости открытой парковки от этажности и площади этажа

  • при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10 400 м 2 ;
  • в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10 400 м2 ;
  • в автостоянках открытого типа.
  • на пожарные отсеки противопожарными стенами 1-го типа;
  • на здания противопожарным разрывом (проездом) шириной не менее 8 м;
  • изолированными рампами.

Использование стальных конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости в многоярусных гаражах-стоянках закрытого типа невозможно. В этом случае возникает необходимость в устройстве внутренних систем приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, автоматического пожаротушения, что вносит существенный вклад в стоимость возведения многоярусной парковки.

Как показано в табл.7, огнезащита стальных конструкций не применяется только в гаражах-стоянках IV степени огнестойкости. Для гаража-стоянки III степени огнестойкости (до 830 машино-мест) предел огнестойкости основных несущих конструкций должен составлять R45 (45 минут). Для этой степени огнестойкости допускается использовать относительно недорогие тонкослойные огнезащитные покрытия (краски, лаки, эмали), вспучивающиеся при температурном воздействии в 20–30 раз.Стоимость огнезащиты гаража-стоянки III степени огнестойкости составит около 900 руб/м 2 .

Для гаража-стоянки II степени огнестойкости (до 1 770 машино-мест) применение тонкослойных покрытий ограничено нормативными требованиями, поэтому применяются огнезащитные облицовки, штукатурки и другие виды конструктивной огнезащиты. Стоимость огнезащиты гаража-стоянки II степени огнестойкости составит около 1 200 руб/м 2 .

Таким образом, дополнительные расходы на повышение огнестойкости конструкций многоярусных парковок для III степени не превысят 19 000 руб/машино-место, или не более 6,5% от стоимости строительства здания, для второй степени – не более 10% соответственно.

Концепции АРСС

Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей

Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.

Рис.26 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей. Компания «Северсталь Стальные Решения»

Наименование Единица измерения 131 машино-мест 228 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м² 3 760,68 5 640,9 7 521,36 9 401,7
Площадь застройки м² 2 117,91 2 117,91 2 117,91 2 117,91
Строительный объем м² 11 860,24 17 760,36 23 720.6 30 383,34
Площадь 1-го этажа м² 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Площадь типового этажа м² 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Металлоемкость кг/м² 46 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Табл.8 Технико-экономические показатели

Типовой паркинг на 300 машино-мест

Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).

Рис.27 План 1-го этажа с мойкой Рис.28 План типового этажа
Рис.29 Макет многоярусного паркинга компании «Северсталь Стальные Решения»
Наименование Единицы
измерения
Закрытый паркинг на 300 машино-мест Открытый
паркинг
без мойки с мойкой
Общая площадь здания м² 9 777,82 10 194,41 9 777,82
Площадь застройки м² 1 862,15 1 872,75 1 862,15
Строительный объем м² 29 282,82 30 990,38 29 282,82
Площадь 1-го этажа м² 1 647 1 691,70 1 647
Площадь типового этажа м² 1 610,2 1 610,20 1 610,20
Площадь мойки м² 789,40
Металлоемкость кг/м² 53 51 760 51,30
Этажность эт. 5 5,50 5

Табл.9 Технико-экономические показатели

Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой

Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.

Рис.30 Линейный двухрядный паркинг. Компания «Северсталь Стальные Решения»

Наименование Единицы измерения 123 машино-мест 189 машино-мест 255 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м² 23 546,5 35 319,72 47 092,96 58 866,2
Площадь застройки м² 12 790,6 12 790,6 12 790,6 12 790,6
Строительный объем м² 65 930,14 98 895,2 131 860,3 164 825,36
Площадь 1-го этажа м² 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Площадь типового этажа м² 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Металлоемкость кг/м² 62 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Табл.10 Технико-экономические показатели

Паркинг открытого типа на 495 машино-мест

Рис.31 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Степень огнестойкости – III.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест. Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады: металлическое ограждение. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 84 м/м. Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 2 400
Общая площадь м² 13 800
Количество машино-мест м/м 495
Шаг колонн м 5,2х17,3

Табл.11 Технико-экономические показатели

Рис.32 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест

Рис.33 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Степень огнестойкости – I V.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест. Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 67 м/м. Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 1 870
Общая площадь м² 11 200
Количество машино-мест м/м 297
Шаг колонн м 5,2х17,3

Табл.12 Технико-экономические показатели

Рис.34 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Наземный гараж-стоянка из двух корпусов

Рис.35 Наземный гараж-стоянка. Компания «К-Проект»

Степень огнестойкости – III.

Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения. Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.

Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.

Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м, высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до ~5 м) и последнего полуэтажа. Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.

Корпус 2. Гараж-стоянка включает в себя комплекс различных по функциональному назначению помещений с поэтажно-блочным зонированием на 6 этажах, с неэксплуатируемой кровлей. На 1-м этаже расположены помещения мойки легковых автомобилей на 6 постов и участка шиномонтажных работ, подсобные помещения, помещения обслуживающего персонала, административные и клиентские помещения, технические помещения, магазин запчастей, помещения 4 боксов – отапливаемые.

1–6 этажи – гараж-стоянка открытого типа со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 78,4-104 м, с двумя парами однопутных неизолированных рамп с уклоном 13-16%. Габаритные размеры здания – (78,9–104)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4–6,6)х(2,9-5,4) м.

Кровля скатная из окрашенного стального профнастила Н75. Наружное ограждение открытого гаража-стоянки выполнено с использованием металлических труб прямоугольного сечения и сетчатого ограждения. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 400 тыс.руб.

Наименование показателя Единица
измерения
Номер корпуса Всего
1 2
Верхняя отметка объекта эт. 21,150 21,950
Этажность этажи 6 6
Площадь участка га 1,3
Площадь застройки м² 2 630 3 392 6 022
Общая площадь м² 15 015,6 18 958,4 33 974
Сетка колонн м (5,4-6,6) х (2,7-5,4) (5,4-6,6) х (2,9-5,4)
Количество машино-мест
в открытой части гаража-стоянки
м/м 552 652 1 174
Количество гаражных боксов бокс 4 4

Табл.13 Технико-экономические показатели

Рис.36 Корпус 1
Рис.37 План типового этажа и разрез. Корпус 2
Рис.38 Корпус 2

Гараж-стоянка открытого типа на 300 машино-мест с автомойкой

Рис.39 Планы и разрез гаража-стоянки открытого типа на 300 машино-мест
с мойкой легковых автомобилей в г. Ростове-на-Дону. Компания «К-Проект»

Степень огнестойкости – I V.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящего 5-этажного надземного гаража-стоянки на 300 машино-мест с мойкой легковых автомобилей. Габаритные размеры здания – 60,8х34,8 м, шаг колонн – 2,8-5,2х5,3-6,8 м, высота этажа – 2,8 м с полуэтажами. Подвальный этаж не предусмотрен. На 1-м этаже предусмотрена мойка.

Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенной неизолированной двухпутной рампе с транзитным движением автомобилей через полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 13%. На рампе предусмотрены тротуары шириной 0,9 м для прохода на полуэтаж.

Общая устойчивость зданий обеспечивается жесткими узлами рам в поперечном направлении, вертикальными связями в продольном направлении, жесткими дисками перекрытий и пандусов и горизонтальными связями в уровне прогонов покрытия.

Фасады: стальные элементы с окраской. Наружные стены отапливаемой части здания выполнены из сэндвич- панелей. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 320 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 2 042
Общая площадь м² 9 313
Количество машино-мест м/м 300
Шаг колонн м 2,8-5,2х5,3-6,8

Табл.14 Технико-экономические показатели

Гараж-стоянка открытого типа на 28 машино-мест

Рис.40 Гараж-стоянка открытого типа на 28 машино-мест в г. Саратове. Компания «К-Проект»

Степень огнестойкости – I V.

Одноэтажная надземная автостоянка открытого типа Г-образной формы в плане с габаритными размерами между крайними осями 20,7х41,6 м. Количество этажей –1, высота этажа – 2,8 м

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 1
Общая площадь м² 800
Количество машино-мест м/м 300

Табл.15 Технико-экономические показатели

Гараж-стоянка открытого типа на 299 машино-мест

Рис.41 Планы и разрез гаража-стоянки открытого типа на 299 машино-мест
в г. Тюмени. Компания «К-Проект»

Степень огнестойкости – I II.

Проектом предусмотрено строительство отдельно стоящего 5-этажного надземного гаража-стоянки на 299 машино-мест. Габаритные размеры здания – 52,4х35,2 м. Шаг колонн – 2,8-5,3х5,7-6,8 м, высота этажа – 2,8 м с полуэтажами. Подвальный этаж не предусмотрен.

Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенной неизолированной двухпутной рампе с транзитным движением автомобилей через полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 12,5%. На рампе предусмотрены тротуары шириной 0,9 м для прохода на полуэтаж.

Общая устойчивость зданий обеспечивается жесткими узлами рам в поперечном направлении, вертикальными связями в продольном направлении, жесткими дисками перекрытий и пандусов и горизонтальными связями в уровне прогонов покрытия.

Фасады: стальные элементы с окраской. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 300 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 1 890
Общая площадь м² 8 765
Количество машино-мест м/м 299
Шаг колонн м 2,8-5,2х5,3-6,8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *