Температура в подземном паркинге нормы зимой
Перейти к содержимому

Температура в подземном паркинге нормы зимой

  • автор:

Температура в подземном паркинге нормы зимой

Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °С.
6.3.2 В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
6.3.3 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

В неотапливаемых надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.
6.3.4 В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
6.3.5 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны устанавливаться нормально открытые противопожарные клапаны.

Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее EI 30.
6.3.6 В соответствии с СП 7.13130 в закрытых надземных и подземных автостоянках следует предусматривать системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа (яруса) пожара:
а) из помещений хранения автомобилей;
б) из изолированных рамп.
6.3.7 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, как правило, с искусственным побуждением тяги.

В надземных автостоянках до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках допускается предусматривать естественное дымоудаление в одноэтажных подземных или надземных стоянках при устройстве вытяжных шахт с естественной вытяжкой через окна и фонари, оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 22 м и выше (от пола) и для открывания проемов в фонарях. Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через открываемые проемы не допускается.

В автостоянках с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.
Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 мСП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.
6.3.8 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
а) при двух подземных этажах и более;
б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и надземную части автостоянки;
в) если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения.
6.3.9 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.

Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).
6.3.10 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться — от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно — с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж автостоянки, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).
6.3.11 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с СП 60.13330 и СП 7.13130.

В системах вытяжной противодымной вентиляции противопожарные (в том числе дымовые) клапаны должны иметь сопротивление дымогазопроницанию согласно ГОСТ Р 53301.
6.3.12 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:
а) возникновение пожара (возгорание автомобиля или загорание в одном из вспомогательных помещений) в надземной автостоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем и нижнем типовых этажах;
б) геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, проемность, площадь ограждающих конструкций;
в) удельная пожарная нагрузка;
г) положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);
д) параметры наружного воздуха.
6.3.13 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных автостоянок приведены в [6].

Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяются расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

Шумопоглощение вентиляционного оборудования автостоянок, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ.

Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1)

Настоящий стандарт распространяется на воздух рабочей зоны предприятий народного хозяйства. Стандарт устанавливает общие санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата и допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Требования к допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны распространяются на рабочие места независимо от их расположения (в производственных помещениях, в горных выработках, на открытых площадках, транспортных средствах и т.п.).

Требования к микроклимату не распространяются на рабочие места в подземных и горных выработках, в транспортных средствах, животноводческих и птицеводческих помещениях, помещениях для хранения сельскохозяйственных продуктов, холодильниках и складах.

Стандарт не распространяется на требования к воздуху рабочей зоны при радиоактивном загрязнении.

Стандарт содержит общие требования к методам измерения и контроля показателей микроклимата и концентраций вредных веществ.

1.6. При обеспечении допустимых показателей микроклимата температура внутренних поверхностей конструкций, ограждающих рабочую зону (стен, пола, потолка и др.), или устройств (экранов и т.п.) не должна выходить за пределы допустимых величин температуры воздуха, установленных в табл.1, для отдельных категорий работ. Перепад температуры воздуха по высоте рабочей зоны при всех категориях работ допускается до 3 °С.

Колебания температуры воздуха по горизонтали в рабочей зоне, а также в течение смены допускаются до 4 °С — при легких работах, до 5 °С — при средней тяжести работах и до 6 °С — при тяжелых работах, при этом абсолютные значения температуры воздуха, измеренной на разной высоте и в различных участках помещений в течение смены, не должны выходить за пределы допустимых величин, указанных в табл.1.

Таблица 2
Минимальное количество участков измерения параметров микроклимата

определяется расстоянием между ними,

2.4. Для определения разности температуры воздуха и скорости его движения по высоте рабочей зоны следует проводить выборочные измерения на высоте 0,1; 1,0 и 1,7 м от пола или рабочей площадки в соответствии с задачами исследования.
2.6. Измерения температуры поверхностей ограждающих конструкций (стен, пола, потолка) или устройств (экранов и т.п.), наружных поверхностей технологического оборудования или его ограждающих устройств следует производить в рабочей зоне на постоянных и непостоянных рабочих местах.

2.8. Скорость движения воздуха измеряют анемометрами ротационного действия (крыльчатые анемометры). Малые величины скорости движения воздуха (менее 0,3 м/с), особенно при наличии разнонаправленных потоков, измеряют электроанемометрами, а также цилиндрическими и шаровыми кататермометрами и т. п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное).

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В СТАНДАРТЕ

Вентиляция подземного паркинга: основные правила и требования, способы расчета

Подземная парковка является оптимальным решением для создания места для машин в высотных жилых домах, административных и офисных зданиях, торговых центрах. Это позволяет разместить большое количество легковых автомобилей, не заставляя ими двор. Кроме того, это удобно автовладельцам. Их машины находятся в теплом месте в безопасности.

Несмотря на все преимущества, стоянки под землей являются специфическим и потенциально опасным местом. В таких помещениях ограниченное поступление кислорода, проблемы с выводом углекислого газа, выхлопов и прочих веществ, находящихся в воздухе. Все это может негативно сказаться на человеческом здоровье. Именно поэтому для безопасности вентиляция подземного паркинга должна быть организована в соответствии всем нормам и правилам.

Особенности помещений подземного паркинга

1

Подземный паркинг представляет собой крытую одноярусную или многоярусную площадку (до 5 этажей) для размещения транспортных средств. Находится она ниже уровня земли. К такому решению, как правило, прибегают в мегаполисах, когда нет места для парковки на улицах.

Подземные автостоянки являются техническими помещениями, в которых отсутствует общее отопление.

Конечно, зимой в них значительно, чем на улице, однако в сильные морозы автомобиль перед началом движения нужно разогревать. Естественно, в процессе выделяется много выхлопных газов, загрязняющих воздух. Из-за данной особенности важно предусмотреть эффективную вентиляцию паркинга.

При создании системы нужно учитывать следующие моменты:

  • площадь подземного паркинга и влажность грунта;
  • количество машино-мест;
  • условия подключения к инженерным городским коммуникациям;
  • количество ярусов;
  • режим эксплуатации (число одновременно движущихся транспортных средств по помещениям).

В большинстве случаев для создания системы воздухообмена не удается применить шаблонные проекты. При организации вентиляции следует разрабатывать индивидуальные решения, исходя из особенностей помещений.

При организации системы нужно учитывать и то, что воздух на улице в крупных мегаполисах имеет не самый лучший состав. Он может поступать в помещение уже загрязненным. Поэтому необходимо предусмотреть фильтры в вентиляционной системе (далее по тексту ВС), которые будут очищать воздушный поток от вредных примесей.

Какие задачи выполняет вентиляция подземного паркинга

1

Вентиляция подземной автостоянкидолжна выполнять следующие задачи:

  • обеспечить эффективный воздухообмен согласно требованиям актуализированной редакции СНиП;
  • доводить количество вредных примесей в воздухе до допустимой концентрации;
  • обеспечить выполнение требований пожарной безопасности;
  • поддерживать температуру и влажность на необходимом уровне согласно всем нормам;
  • обеспечить экологическую безопасность.

Типы вентиляционных систем

Подземные гаражирасположены под землей. То есть там, где отсутствует естественный приток свежего воздуха (не получится просто открыть форточку или окно для проветривания). Поэтому вентиляция подземной автостоянки может быть принудительной. Чуть реже смешанной (полумеханизированной).

Второй вариант используют нечасто и только на автостоянках, в которых площадка не полностью закрытая. В этом случае подземного паркинга вентиляция совмещает в себе два вида: естественный и принудительный воздухообмен.

Например:

  • отток переработанного воздуха осуществляется самостоятельно, то есть без помощи дополнительного оборудования;
  • поступление кислорода происходит с участием вентиляторов.

Такая система называется приточной вентиляцией. Также может быть и противоположная ситуация. То есть отток происходит при помощи вентиляторов, а приток естественным образом. Такая вентиляция называется вытяжной.

Приточно-вытяжная вентиляция, то есть, где отток и приток осуществляются только механически, считается более эффективной. Именно ее рекомендуется монтировать на стоянке автомобилей, даже если присутствуют естественные источники вентилирования. Механическая система будет гарантировать безопасную эксплуатацию помещений, если воздухообмен не будет осуществляться самостоятельно.

Струйная вентиляция

1

Зачастую для подземных паркингов используют устройства струйной вентиляции. У нас в стране данная технология только начала развиваться, но в Европе используется давно и успела доказать свою высокую эффективность.

Системы струйной вентиляции состоят из осевых вентиляторов высокого воздуха. Они спокойно прокачивают большой объем воздушного потока на дальние расстояния. Их последовательный монтаж позволяет перемещать кислород от одного устройства к другому без использования воздуховодов. Сильная тяга при этом препятствует распространению переработанного воздуха по всей площади подземных автостоянок.

Приточная вентиляция

приточная вентиляция

Основные требования к системам вентиляции подземных стоянок легковых автомобилей:

  • Воздушный обогрев, вентиляция и противодымная защита для каждого этажа создаются отдельно.
  • Если на паркинге предусмотрены отопление, вентиляция и кондиционирование одновременно, в зимнее время года температура не должна опускаться ниже +5 градусов. Для энергосбережения на въездах можно установить тепловые завесы.

Общие требования и нормы вентиляции

  • Частично осуществлять воздушный обогрев может приточно-вытяжная вентиляция автостоянки, оснащенная рекуператорами. В ночное время она будет преобразовывать первичное тепло для его повторного использования.
  • Для контроля состава воздуха подземных и крытых автостоянок устанавливаются специальные датчики и оповещатели, которые сигнализируют о критической ситуации. По их приказу система вентиляции отключается или переходит в усиленный режим работы.
  • Воздуховоды выполняются из стали. Они не могут проходить через другие этажи. Когда воздуховод проложен через другую секцию, класс огнестойкости материала стенок в целях пожарной безопасности должен быть не ниже EI45. Оборудование обязательно имеет защитное огнеупорное покрытие, изолируется строительными конструкциями минимум класса EI45.
  • Для паркингов нормы ДБН В.2.3-15 предусматривают равномерное выведение переработанных воздушных масс как в нижней, так и в верхней части помещений.
  • Объем выходящего воздуха должен превышать на 20% количество приточного.
  • Вытяжные шахты вентиляции и дымоудаления подземных и крытых паркингов должны быть выше самой высокой точки крыш рядом находящихся строений не менее чем на 2 м. Их стенки выполняются их огнеупорных материалов с классом от EI45 (требования пожарной безопасности).
  • Шахту вытяжки можно размещать на расстоянии не менее 15 м от окон жилых домов, различных учреждений, мест отдыха, придомовых игровых площадок. При этом ее высота должна быть не менее 3 м над уровнем земли.
  • На подземных автостоянках требования пожарной безопасности запрещают установку деталей, выполненных из горючих материалов в фильтрах и шумоподавляющих устройствах.
  • Вентиляционные каналы должны отделяться от пожарных отсеков. В местах их пересечения устанавливаются огнезадерживающие клапаны класса огнестойкости EI60.
  • На паркингах обязательно монтируется противодымная вентиляция с вытяжными шахтами и принудительной вытяжкой из расчета 1 устройство на 900 м2 площади стоянки.
  • Лестничные марши, тамбур-шлюзы, лифтовые шахты должны соответствовать требованиям СНиП 2.04-05 для систем отопления, вентиляции и противодымной защиты.
  • На автостоянке вентиляция и противодымная защита контролируются в автоматическом режиме по оповещению от пожарной сигнализации, дистанционно по команде с центрального пульта, кнопками или механическими устройствами вручную. Данные приборы устанавливаются на каждом этаже, лестничных площадках.

Пример:

1

Как производится расчет вентиляционной системы

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо выполнить проектирование вентиляционных систем современных парковок.

Для этого составляются чертежи, в которых указаны:

  • поэтажный план помещений;
  • схема движения транспортных средств;
  • схема парковочных мест;
  • расположение выходов для эвакуации;
  • соотношение активных и пассивных автомобилей относительно парковочных мест.

1

Обратите внимание, что расчет осуществляется одновременно для теплого и холодного времени года. Это связано с разницей температурных режимов в помещении и на улице.

При расчете системы вентиляции необходимо будет определить следующие допустимые показатели:

  • кратность воздухообмена (сколько раз воздух полностью обновиться за 1 час);
  • необходимое количество поступаемого воздуха;
  • степень задымленности;
  • состав воздуха (процентное содержание СО2).

На основании полученных значений и вентиляции подземных паркингов нормам осуществляется выбор подходящего оборудования.

Кратность воздухообмена в таких помещениях не может быть менее 4. То есть воздух должен обновиться за 60 минут не менее 4 раз. Необходимое значение высчитывается по следующей формуле:

V=n*V, где:

  • n — необходимая кратность (то есть 4);
  • V — площадь помещения.

Высчитать необходимый объем воздушных масс можно по следующей формуле:

V=k*V (CO), где:

  • k — среднее время пребывания людей на стоянке;
  • V (CO) — количество выделяемого углекислого газа (м3 в час).

Степень задымленности высчитывается по следующей формуле:

V(CO) =» C1*(20 + «0.1*L1) + 0.1*C2*L2, где:

  • C1 – количество парковочных мест;
  • L1 – среднее расстояние, которое проезжает авто до стоянки;
  • C2 – общее количество автомобилей на парковке;
  • L2 – средняя дистанция между машинами.

Чтобы подземной автостоянки вентиляция справлялась со своими задачами, расчет должен быть точным. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам при отсутствии знаний и опыта в правилах проектирования.

Нормативные документы для расчета

Для подземных паркингов нормы к системам вентиляции прописаны в следующих документах:

  • СНиП 21-09-97;
  • правила СП 154.13130. 2013 «Встроенные подземные автостоянки» (дата введения 25 февраля 2013);
  • правила СП 113.13330.2016 (старая редакция 13330.2012 СНиП);
  • СНиП 41-01-2003, ДБН В.2.5-67:2013;
  • ДБН В.2.3-15:2007;
  • НПБ 105-03;
  • МГСН 5.01-01;
  • ОНТП 01-91;
  • ВСН01-89.

Принципиальные схемы и решения по противодымной вентиляции на подземной парковке

Принципиальные схемы противодымной вентиляции на многоуровневом подземном паркинге предусматривают возможность совмещения общей вытяжной и противодымной вентиляции. Это позволяет сэкономить пространство, ускорить монтажные работы, снизить расход материалов.

Пример решения по противодымной совмещенной ВС:

1

Еще одним технологическим решением для встроенных подземных автостоянок будет двойное применение вентилятора.

То есть он выполняет сразу 2 задачи — воздухообмен и дымоудаление:

1

Для данных схемы и решения используются специальные устройства. С этой задачей не справятся обычные вентиляторы. Поэтому перед покупкой нужно обязательно консультироваться с заводом-изготовителем, подходит ли выбранное оборудование для выполнения поставленных задач.

Системе удаления дыма нужно уделить особое внимание, так как от ее эффективности будет зависеть безопасность подземной автостоянки в жилом доме и в любом другом здании.

Она обязательно должна включать следующие элементы:

  • датчик обнаружения дыма, газа, воспламенения;
  • систему аварийной сигнализации;
  • систему автоматического тушения;
  • систему, отводящую дым и высокую температуру от помещения.

Кроме того, для обеспечения пожарной безопасности стены, пол, потолок должны быть защищены огнестойкими веществами.

Температура в подземном паркинге нормы зимой

необходимо спроектировать подземную автостоянку на 100 машин, два этажа. какую принимать расчетную температуру? если стоянка не отапливаемая и механический приток также не отапливаемый. Неужели расчетную температуру холодной пятидневки? И второй вопрос: разрешено ли делать выброс воздуха из подземной автостоянки над детской площадкой выше на пять метров

29.7.2011, 14:55
Цитата(Евгения Станиславовна @ 29.7.2011, 14:11)

необходимо спроектировать подземную автостоянку на 100 машин, два этажа. какую принимать расчетную температуру? если стоянка не отапливаемая и механический приток также не отапливаемый. Неужели расчетную температуру холодной пятидневки?

В отапливаемых гаражах расчетную температуру воздуха в холодный период в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5°С.
В неотапливаемых гаражах достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений.

Цитата(Евгения Станиславовна @ 29.7.2011, 14:11)

И второй вопрос: разрешено ли делать выброс воздуха из подземной автостоянки над детской площадкой выше на пять метров

Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей,
размещаемых под жилыми и общественными зданиями, проездами и площадками в
середине квартальной застройки следует выводить на высоту не менее чем на 2 м
выше над уровнем крыши наиболее высокого здания прилегающей застройки и
должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости EI 45

Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей, размещаемых под проездами, дорогами, площадями и площадками за пределами жилого квартала, должны предусматриваться высотой не менее 3 м над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15 м от окон жилых и общественных зданий, детских игровых и спортивных площадок и мест отдыха населения.

Это согласно украинского ДБН. Думаю, в РФ тоже есть подобные ограничения.

Евгения Станиславовна
29.7.2011, 14:59

стоянка НЕОТАПЛИВАЕМАЯ. Все уже знают что в отапливаемой +5. Я спрашиваю про НЕОТАПЛИВАЕМУЮ. такой вопрос возник потому что есть подозрение течи воздуховодов если принять расчетную температуру как на улице и не изолировать их

29.7.2011, 15:22
Поиск на нашем форуме — -страшная сила.
29.7.2011, 15:33

У Вас разночтение в названии темы и сутью проблемы в тексте. Согласитесь, «паркинг» и «автостоянка» разные вещи. «Мне так кажется.» Спасибо.

29.7.2011, 15:33
Цитата(Евгения Станиславовна @ 29.7.2011, 14:59)
Все уже знают что в отапливаемой +5.

Все такие умные. что же вы строем не ходите?!
29.7.2011, 15:43
Цитата(vadim999 @ 29.7.2011, 16:33)

У Вас разночтение в названии темы и сутью проблемы в тексте. Согласитесь, «паркинг» и «автостоянка» разные вещи. «Мне так кажется.» Спасибо.

Пожалуйста. Не соглашусь. Паркинг и автостоянка — это одно и то же. Вот автостоянка и гараж — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Найти похожую тему и выбрать из неё рациональное зерно и только после этого задавать вопросы — в этом правильный инженерный подход. И вообще подобные вопросы надо своему ведущему на работе задавать, а не на форуме.

29.7.2011, 16:04

расчетную температуру холодной пятидневки, не изолировать, пускай текут, в объеме не более нормативных.

Цитата(EJIEHA @ 29.7.2011, 16:43)
И вообще подобные вопросы надо своему ведущему на работе задавать, а не на форуме.
о
Вообще пользователи сами в силах определять кому им надо и где задавать вопросы.
29.7.2011, 16:14
Цитата(Vano @ 29.7.2011, 17:04)
Вообще пользователи сами в силах определять кому им надо и где задавать вопросы.
29.7.2011, 16:35
Цитата(EJIEHA @ 29.7.2011, 16:43)

Пожалуйста. Не соглашусь. Паркинг и автостоянка — это одно и то же. Вот автостоянка и гараж — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Найти похожую тему и выбрать из неё рациональное зерно и только после этого задавать вопросы — в этом правильный инженерный подход. И вообще подобные вопросы надо своему ведущему на работе задавать, а не на форуме.

Ла, не бу портить предуэкендное настроение. Тока хочу уточнить, что речь шла не про мой любимый «Гараж»? Да?

То Vano (Дата Сегодня, 17:04) Алаверды, «Расслабтесь». Эт старая история.

ЗЫ. ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Хеппи, уэкенд!

29.7.2011, 16:43
Цитата(vadim999 @ 29.7.2011, 17:35)

Ла, не бу портить предуэкендное настроение. Тока хочу уточнить, что речь шла не про мой любимый «Гараж»? Да?

Понятия не имею о Вашем любимом «Гараже». Наверное это не так важно?

29.7.2011, 17:27
Цитата(Евгения Станиславовна @ 29.7.2011, 15:59)

стоянка НЕОТАПЛИВАЕМАЯ. Все уже знают что в отапливаемой +5. Я спрашиваю про НЕОТАПЛИВАЕМУЮ. такой вопрос возник потому что есть подозрение течи воздуховодов если принять расчетную температуру как на улице и не изолировать их

Простите, а какая связь между плотностью воздуховодов и температурой наружного воздуха?
29.7.2011, 18:06

Нет к сожалению СНиП-ов под рукой, но по поводу 5-и метров над стоянкой такое не прокатит по моему. В редакции СНиП «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ», есть ссылка на то что: необходимо предусматривать выброс воздуха из автостоянок по ВСН 01-89 (п. 6.37), и пофиг автостоянка это или автосервис. А вот там как раз и расстояния до вент шахт и все такое. Но шахт постоянно работающей вентиляции, системы ДУ можно на площадку и 3м. над ней. Вроде так.

1.8.2011, 13:27
Цитата(EJIEHA @ 29.7.2011, 16:43)

Пожалуйста. Не соглашусь. Паркинг и автостоянка — это одно и то же. Вот автостоянка и гараж — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Найти похожую тему и выбрать из неё рациональное зерно и только после этого задавать вопросы — в этом правильный инженерный подход. И вообще подобные вопросы надо своему ведущему на работе задавать, а не на форуме.

Пжлст. Ваша воля. Тока странно, судя по реплики «ведущего» «инженера-проектировщика ОВиК», что нет нормативного документа на этот счет, типа «Термины и определения». Естественно, что термины, используемые в «Ю.М.Лужков, «Программа Народный гараж»» не катят.И теперь понятно, почему эксплуатация приняла на вооружение такую «корпаративную» терминологию:
-паркинг, встроенное или отдельностоящее помещение (одно или более этажностью), оборудованное НЕ сухотрубной системой водяного пожаротушения;
— автостоянка (стоянка), —-///——, оборудованное СУХОТРУБНОЙ системой водяного пожаротушения, или передвижными (на колесиках) многолитровыми огнетушителями.
— парковка, конкретно уличная, с разметкой и нумерацией машинн-мест.
А теперь прикинте, как будет проходить инф. о свершимшимся событии, если в «юрисдикции» эксплуатации на одном объекте находятся все три градации. Првильно, долго и коряво.
Лирическое отступление про «инженерный подход», пропускаем.
Ха, задай тока такой вопрос, хоша одному из «ведущих», так побежит к боссу просить прибавки к жалованию, а мне еще и представление на него пиши.

1.8.2011, 16:48

Цитата Евгения Станиславовна (29.7.2011, 15:59) )
стоянка НЕОТАПЛИВАЕМАЯ. Все уже знают что в отапливаемой +5. Я спрашиваю про НЕОТАПЛИВАЕМУЮ. такой вопрос возник потому что есть подозрение течи воздуховодов если принять расчетную температуру как на улице и не изолировать их

msi (Дата 29.7.2011, 18:27 )
Простите, а какая связь между плотностью воздуховодов и температурой наружного воздуха?

Евгения Станиславовна, правильно ли понимаю, что речь идет о транзитнтных ВОЗДУХОВОДАХ общеобменной вентиляции?

Евгения Станиславовна
2.8.2011, 6:45
Цитата(vadim999 @ 1.8.2011, 16:48)

Цитата Евгения Станиславовна (29.7.2011, 15:59) )
стоянка НЕОТАПЛИВАЕМАЯ. Все уже знают что в отапливаемой +5. Я спрашиваю про НЕОТАПЛИВАЕМУЮ. такой вопрос возник потому что есть подозрение течи воздуховодов если принять расчетную температуру как на улице и не изолировать их

msi (Дата 29.7.2011, 18:27 )
Простите, а какая связь между плотностью воздуховодов и температурой наружного воздуха?

Евгения Станиславовна, правильно ли понимаю, что речь идет о транзитнтных ВОЗДУХОВОДАХ общеобменной вентиляции?

Да. я имела ввиду транзитные воздуховоды общеобменной вентиляции: представте наружная температура -35 внутренняя +5 точка росы явно найдется. Проконсультировалась с экспертами говорят принимать +5 внутреннее и воздуховоды не изолировать. Может у кого другое мнение обоснованное?

Евгения Станиславовна
2.8.2011, 7:01

и по поводу выброса над детской площадкой нашла в ВСН 01-89
4.17. Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, размещаемых под жилыми и общественными зданиями, следует выводить на высоту не менее 2-х метров над уровнем крыши наиболее высокого здания, расположенного в радиусе 15-ти метров от вытяжной шахты и должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости 0,75 часа.
Для указанных гаражей-стоянок объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% менее объема удаляемого воздуха.
Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, разрешаемых на незастроенной территории (под проездами, дорогами, скверами и другими площадками), должны предусматриваться высотой не менее 3-х метров над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15-ти метров от жилых и общественных зданий, детских игровых площадок, спортивных площадок и мест отдыха населения.

2.8.2011, 8:36

Для транзитных воздуховодов общеобменной вентиляции в паркингах(автостоянках) рулят требования по обеспечению соответствующего времени их огнестойкости. Исполнение этого требования (материалы воздуховодов, уплотнений соединительных фланцев, огнезащита) автоматически и полностью обеспечивают
и параметры Вашей озабоченности (плотность воздуховодов и их теплопотери (теплопритоки)).

Евгения Станиславовна
2.8.2011, 9:46
Цитата(vadim999 @ 2.8.2011, 8:36)

Для транзитных воздуховодов общеобменной вентиляции в паркингах(автостоянках) рулят требования по обеспечению соответствующего времени их огнестойкости. Исполнение этого требования (материалы воздуховодов, уплотнений соединительных фланцев, огнезащита) автоматически и полностью обеспечивают
и параметры Вашей озабоченности (плотность воздуховодов и их теплопотери (теплопритоки)).

Дело в том что 1 этаж является одним пожарным отсеком и все транзиты огнезащитой не покрываются. Шахты изолирую, а вот разводка по этажам вызывает сомнение. Есть ли необходимость ее тоже изолировать?

Температура в подземном паркинге нормы зимой

Здравствуйте, собственно хочу услышать Ваши мнения, по части неотапливаемых подземных паркингов, то есть какие плюсы и минусы?
Подвергается ли коррозии автомобиль?

alex9117
Рейтинг: 5 / 0

— написано 27-8-2012 15:35 alex9117
В отапливаемом быстрее сгниет из-за постоянных перепадов температуры.

RU1981
Рейтинг: 0 / 0

— написано 27-8-2012 15:41 RU1981
Ну а неотапливаемый с вентиляцией, какие могут быть последствия?

JACKALLES
Рейтинг: 543 / -226

— написано 27-8-2012 15:47 JACKALLES
резина дубеет зимой..это первое что в голову пришло..

JACKALLES
Рейтинг: 543 / -226

— написано 27-8-2012 15:47 JACKALLES
но это хоть в паркинге хоть без него))))

IzhStyle
Рейтинг: 2158 / -608

— написано 27-8-2012 15:51 IzhStyle

Corsten
Рейтинг: 59 / -5

— написано 27-8-2012 15:51 Corsten
неотапливаемое лучше во всем, если еще осадков нет (под крышей)

Sool
Рейтинг: 7 / -5

— написано 27-8-2012 15:52 Sool

+ авто всегда в прохладе(подземный)
+ можно хранить зимнюю резину летом без проблем(если есть ворота)
— риск быть залитым грунтовыми водами/дождевыми/каналья.
— дорого, гараж рациональнее.

Germanman
Рейтинг: 920 / -390

— написано 27-8-2012 16:07 Germanman

quote: Originally posted by Sool:

+ авто всегда в прохладе(подземный)
+ можно хранить зимнюю резину летом без проблем(если есть ворота)
— риск быть залитым грунтовыми водами/дождевыми/каналья.
— дорого, гараж рациональнее.

так то не всегда дорого. у меня до подземной парковки, обычные почему то стоили дороже. насчет воды, канальи ,а уж тем более дождей — сомнительно крайне, особенно насчет дождей.

quote: Originally posted by JACKALLES:

резина дубеет зимой..это первое что в голову пришло..

это минус неотапливаемого паркинга перед стоянкой на улице?

главные плюсы неотапливаемых паркингов:

quote: Originally posted by IzhStyle:

ветра нет

— температура зимой всегда на градусов 10 выше, чем на улице, летом — градусов на 10 ниже, чем на улице.
— машина стоит в сухости.
— наличие освещения в темное время суток в любом месте паркинга.
— более лучшая защищенность от падонков, портящих ваше имущество. особенно от бутылок, летящих через забор на стоянку.
— невозможность побить автомобиль всякими там осадками, актуально очень в этом году было.
— как ни странно, парковочные места больше.
— не нужно чистить место зимой.
— машина дебила, поставившего авто не на ручник и не на передачу из-за того, что типа есть бруствер из снега,который может растаять за утро, не повредит ваш авто, тк на уличных парковках может быть наклон, а на подземных паркингах пол ровный. были случаи.
ну и много много чего еще можно придумать.

единственный плюс и он же минус отапливаемого паркинга перед неотапливаемым — наличие отопления, отсюда резкие перепады температуры зимой, что влечет повышенное образование коррозии.

Бонифаций
Рейтинг: 16 / -4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *