Система автоматического пожаротушения для автомобиля
Перейти к содержимому

Система автоматического пожаротушения для автомобиля

  • автор:

Система автоматического пожаротушения для автомобиля

Производство рукавов высокого давления (РВД) для мобильной гидравлики.

  • Продажа навесного оборудования для дорожной спецтехники.
  • Продажа запасных частей и гидравлического оборудования. Сервисное обслуживание спецтехники.
  • Продажа и установка пневматических систем управления для спецтехники.
  • Установка дополнительного внешнего оборудования: лебедки электрические и гидравлические, защитное ограждение кабины ( кенгурятник ) и системы внутреннего подогрева WEBASTO и Планар.
  • Доработка автомобилей под перевозку опасных грузов согласно нормам ДОПОГ.
  • Доработка кабины под «северный вариант», установка дополнительного спального места, установка кондиционера и мультимедиа-оборудования.
  • Доработка системы выхлопа (верхний, нижний), установка защиты бака.
  • Комплекты гидрофикации
    HYVA для различных автомобильных шасси и спецтехники.
  • Установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) и фаркопов RINGFEDER.
  • Опциональное и дополнительное оборудование на дорожную, строительную спецтехнику.
  • Ремонт и обслуживание спецтехники
  • Установка GPS/Глонасс трекеров и тахографов, онлайн-контроль техники.
  • Разработка гидросистем и схем гидрофикации по индивидуальному заказу.
  • Продажа и установка гидрооборудования

    Автоматическая система пожаротушения автомобилей «Допинг-2»

    Автоматическая система пожаротушения автомобилей «Допинг-2»

    Автоматическая система пожаротушения не является обязательной комплектацией грузового автомобиля. Хотя эти системы могут эффективно погасить возгорание в первые секунды, что является очень важным. Автоматическая система пожаротушения – это наиболее удобное, простое, надежное средство, способное спасти Вас и Ваш автомобиль при возгорании.

    Основным типом автоматических систем пожаротушения для автомобилей считаются генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА), модель «Допинг-2». ГОА считается наиболее прогрессивным, в отличие от порошковых аналогов, так как при тушении возгорания аэрозоля используется меньше, чем порошка.

    Огнетушитель «Допинг-2» разработан целевым назначением для противопожарной защиты автотранспортных средств. При его разработке учтены требования нормативной документации Министерства транспорта, Министерства обороны Российской Федерации и РОСТЕСТа, предъявляемые к оборудованию, устанавливаемому на автомобили.

    Автоматическая система пожаротушения для автомобилей представляет собой небольшой цилиндрический баллон. В баллон помещается охладитель, огнетушащий состав и пусковое устройство. ГОА относится к классу стационарных огнетушителей и не содержит разрушающих озон веществ.

    Имеется два типа системы запуска ГОА (электрическая и химическая):

    • химическая система запуска представлена в виде быстрогорящего шнура, но имеет недостаток т.к. шнур иногда оказывается чувствительным к химическому или температурному воздействию;
    • электрическая система наиболее надежная и действует от показаний температурных датчиков. В подкапотное пространство огнетушащая смесь выбрасывается после подачи сигнала.

    В зависимости от конкретных условий применения имеются следующие модификации ГОА «Допинг-2»:

    Огнетушители монтируются в пожароопасных местах автомобиля – моторный отсек, отопитель, отсек топливного бака и т.д. и запускаются автоматически от тепла, пламени, искр, появляющихся при пожаре, или вручную нажатием кнопки, установленной на приборной панели в кабине.

    Отверстия огнетушителя для истечения аэрозоля с термочувствительным шнуром должны быть направлены на вероятный очаг возникновения пожара.

    При желании «Допинг-2» можно использовать и как дополнительное противоугонное устройство. Для этого необходимо в схему электрозапуска огнетушителя вставить дополнительный тумблер (секретка), устанавливаемый в потайном месте, соединенный со схемой запуска двигателя автомобиля.

    Технические характеристики «Допинг-2»:

    • защищаемый объем на один огнетушитель: 2 куб.м.;
    • время работы — не более 20 сек.;
    • время тушения пожара- 4-10 сек.;
    • масса: 1,3+0,2 кг.;
    • температура эксплуатации от -50°С до +95°С;
    • допускается кратковременное (до 8 часов) повышение температуры — до 120°С;
    • ток запуска: от 1,5А до 3А;
    • время запуска не более: 2 сек.

    Огнетушитель запускается от источника тока напряжением 12-36В, от воздействия на термочувствительный шнур открытого пламени или температуры свыше 200°С.

    На Российском рынке автоматических систем пожаротушения для автомобилей лидирует продукция отечественного производства. Она надежна по своим характеристикам, проста в применении и доступна по стоимости.

    Система автоматического пожаротушения для автомобиля

    Главная / Статьи / Системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники: зачем, как и сколько стоит

    Системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники: зачем, как и сколько стоит

    В данной статье мы разберем основные моменты, связанные с системами пожаротушения для автотранспорта и спецтехники:

    • Назначение и состав систем пожаротушения
    • Нормативно-правовая база систем пожаротушения
    • Условия работы, особенности и свойства систем
    • Наполнение систем в зависимости от вида техники и условий эксплуатации
    • Установка, обслуживание и сервис систем пожаротушения
    • Стоимость системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники
    1. Назначение и состав систем пожаротушения

    Современные автономные системы пожаротушения, разрабатываемые компанией «ЭПОТОС», представляют собой конструктор, состоящий из набора элементов, которые могут дополняться и заменяться в зависимости от определенных требований.

    Основными элементами системы являются: модули тушения, механизм обнаружения и пуска системы, трубная разводка.

    Назначением систем пожаротушения является своевременное обнаружение и тушение пожаров, поэтому они имеют свое сокращение — АСОТП (автоматическая система обнаружения и тушения пожаров).

    Компания «ЭПОТОС» является одним из основоположников автономного автоматического пожаротушения в России, сотрудничает с Всероссийским Научно-исследовательским Институтом противопожарной обороны и Академией Государственной Противопожарной Службы МЧС РФ и имеет большой практический опыт.

    2. Нормативно-правовая база систем пожаротушения

    В настоящее время на территории Российской Федерации отсутствует определенные правовые документы, закрепляющие нормы установки и обслуживания систем пожаротушения для автотранспорта и спецтехники, помимо наличия в технике самих средств пожаротушения. Исключением является спецтранспорт, такой как транспорт МВД, а также правила ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).

    Однако для самих систем пожаротушения существуют определенные требования, которые учитываются при проектировании и разработке подобных систем.

    3. Условия работы, особенности и свойства систем

    Системы пожаротушения разработаны таким образом, что срок их службы соизмерим со сроком службы автомобиля (не менее 10 лет), при этом работоспособность системы должна поддерживаться путем контроля и своевременного обслуживания.

    Системы спроектированы с учетом суровых условий эксплуатации различных видов техники:

    • Достаточно высокие динамические нагрузки (удары интенсивностью до 20 g)
    • Вибрации в диапазоне частот от 5 до 500 Гц и амплитудой с ускорением до 10 g
    • Длительное воздействие повышенных температур (до +125°С)
    • Резкие перепады температур в диапазоне от -60°С до +125°С
    • Воздействие повышенной влажности и водяных струй
    • Воздействие набегающего потока воздуха, содержащего пыль и песок
    • Воздействие электрических разрядов
    • Воздействие агрессивных сред (пары бензина, дизельного топлива и т.п.)
    • Работа в условиях плотной компоновки оборудования, содержащего топливопроводы, провода под напряжением и др.

    Учитывая данные требования, наиболее походящими элементами тушения для автотранспорта и спецтехники являются модули порошкового пожаротушения, генераторы огнетушащего аэрозоля, ТРВ модули (тонкораспыленной воды), генераторы пенных составов.

    4. Наполнение систем в зависимости от вида техники и условий эксплуатации

    Анализ статистики пожаров на автотранспорте и спецтехнике , требований заказчиков, особенностей техники и условий ее эксплуатации показали, что создание универсальной модели невозможно.

    Основными факторами являются:

    • Источник горения. В большинстве случаев возгорается разлитое топливо, масло и смазочные материалы, но в сельскохозяйственной и лесной технике зачастую горят солома, опилки и т.п.
    • Относительная герметичность защищаемого отсека. В закрытых отсеках, таких как капотное пространство легкового автомобиля, лучше всего работают серия генераторов огнетушащего аэрозоля «Допинг», в то время как в отсеках экскаваторов, бульдозеров и др. техники, имеющие много открытых проемов, люков, и хорошо вентелируется, рекомендуется использование серии модулей порошкового тушения «Буран». Для дизельномоторной техники, такой как трактор «Кировец» или камнедробилки, эксплуатирующейся на угольных разрезах и использующие легковоспламеняемую гидравлическую жидкость, для пожаротушения могут быть использованы только порошковые модули, иногда совместно с модулями ТРВ. Для общественного транспорта, такого как автобусы, троллейбусы и трамваи, напротив, часто используют аэрозоли, иногда, совместно с порошковыми модулями.
    • Размеры отсека. От размеров отсека зависит выбор объема модулей тушения и возможность установки элементов разных габаритов. В случае недостатка площади, элементы системы могут быть смонтированы за пределами защищаемого отсека.
    • Функциональность системы. Здесь учитывается способ обнаружения пожара и запуска средств тушения: термодатчик, кнопка в кабине водителя, либо комбинированный вид.
    • Учитывая весь спектр факторов, влияющих на требования к системе пожаротушения, каждая система подбирается индивидуально для каждого заказчика и единицы техники.
    5. Установка, обслуживание и сервис систем пожаротушения

    Часть продукции компании «ЭПОТОС» находится в свободной продаже, но самостоятельная установка и обслуживание систем требует серьезных знаний и навыков, без которых смонтированная система будет крайне неэффективна.

    Компания «Интеллект-Про» является единственным в Северо-Западном регионе «Авторизированным Сервисным Центром» МППА «Эпотос» по системам пожаротушения на транспорте и спецтехнике ипредлагает гибкие условия сервисной поддержки . При заказе системы на однотипную технику, мы также предлагаем услугу «шеф-монтажа», в результате которой проводится обучение сотрудников компании-заказчика по самостоятельной установке конкретной системы пожаротушения.

    6. Стоимость системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники

    Стоимость системы пожаротушения зависит от многих факторов, в том числе перечисленных выше.

    Стандартная схема работы позволяет выявить необходимые нюансы для подбора оптимального решения по системе пожаротушения.

    Посмотреть типовые решения для различных видов техники со стоимостью оборудования можно посмотреть по ссылке.

    Стоимость обследования и установки определяется в зависимости от удаленности от Санкт-Петербурга и включает транспортные и командировочные расходы.

    Для получения более подробной информации звоните нам по бесплатному номеру 8-800-250-32-29 или пишите на почту nofire@iprospb.ru

    Смотрите также:

    • Системы пожаротушения для лесозаготовительной техники (2022-06-05)
    • Приказ Ростехнадзора об обязательном оснащении машин автономной системой пожаротушения (2022-06-04)
    • Репортаж 78 канала о системах пожаротушения для автомобиля (2022-06-03)

    Автоматическая система пожаротушения подкапотного пространства

    Системы пожаротушения на автомобилях – это довольно простые, но в то же время очень эффективные. Состоят они из баллона с пеной или аэрозолем, трубок, распыляющих форсунок и датчиков. Баллон надёжно крепится в подкапотном пространстве, либо в салоне, если нет места под капотом. От него проводятся трубки и форсунки первым делом в моторный отсек, т.к. в большинстве случаев возгорание происходит именно там – где находится двигатель и топливопроводные шланги. Там же устанавливаются датчики, реагирующие на повышение температуры и автоматические включающие распыление пены или аэрозоля. Как правило, огнетушащая смесь после срабатывания датчика подаётся в течение 5-30 секунд. Оптимальным временем считается 5-10 секунд. После выброса смеси в воздух начинается ее интенсивное сгорание, выделяется аэрозоль, содержащая большое количество углекислого газа.

    Сгорание и выделение CO2 – настолько быстрый процесс, что огонь гаснет в считанные секунды. За это время практически не успевают пострадать ни провода, ни двигатель, ни шланги. Кроме того, при быстром срабатывании системы, после проветривания на автомобиле можно продолжать движение. Ещё одна особенность системы в том, что она может бесперебойно работать даже при переворачивании автомобиля.

    Хочется отметить, что подобные системы можно установить не только на спортивный, но и на любой гражданский автомобиль от Оки до Porshe, от малолитражки до большого пассажирского автобуса. Установка довольно проста и не занимает много времени и сил. Да и стоимость по сравнению со стоимостью любимого автомобиля и его ремонта совсем невысока. Система отечественного производства стоит порядка 2 000 – 3 000 тыс. рублей, иностранного производства – от 15 000 до 35 0000 руб. Разница в цене объясняется схемой приведения системы в действие – электрическая либо механическая. Электрическая, как было уже сказано ранее, срабатывает от сигнала температурных датчиков — она немного дороже. Механическая приводится в действие самим водителем — она, соответственно, дешевле. Установка обойдётся примерно в 2 000 – 4 000 руб. Согласитесь, затраты относительно незначительные, нежели стоимость восстановительного ремонта.

    Автомобильные системы пожаротушения

    Пожар в автомобиле распространяется за считанные минуты, поэтому важно, чтобы система пожаротушения срабатывала безотказно, а оборудование всегда было в рабочем состоянии. Компания БОНТЕЛ предлагает инновационный подход к пожаротушению транспорта. Мы используем специальный жидкий состав, который в разы эффективнее обычной воды, пены или порошка. Распылитель дробит состав на микрокапли, создавая завесу, которая моментально охлаждает автомобиль, создает защитную пленку, не давая огню распространиться. Состав распадается на безопасные частицы, которые не вредят людям и животным, не портят салон.

    Система пожаротушения на автомобильном транспорте должна отвечать современным стандартам безопасности. В случае масштабного возгорания, необходимо одновременно потушить подкапотное пространство, двигатель и салон, чтобы избежать человеческих жертв и взрыва. Автономные устройства BONTEL срабатывают сразу после разрушения теплового замка. Тушащее вещество поступает непосредственно на пламя, блокируя доступ кислорода и охлаждая поверхность. Чтобы избежать отравления угарным газом и ядовитыми продуктами горения, в салоне используют капсулы BONTEL со специальным веществом, которое осаждает вредные частицы, не вредя при этом человеку и животным. Остатки средства легко убираются при обычной уборке — без применения специальных средств.

    Автомобильная система пожаротушения

    Огнетушители и спреи BONTEL быстро потушат даже сильное пламя. Тонкораспыленный состав перекрывает доступ к кислороду, не давая огню распространиться в салоне. Для небольшого возгорания используется спрей, для объемного — огнетушитель.

    Спрей. Используют, чтобы потушить небольшой очаг возгорания, например, от сигареты.

    • объем 600 мл — можно положить под сиденье или в бардачок;
    • простая конструкция — справится неподготовленный человек;
    • можно использовать повторно;
    • предотвращает тление;
    • не замерзнет при -20 °C , выдержит жару +50 °C ;
    • распыляет состав до 3 метров.

    Огнетушитель. Справится с огнем под капотом и в салоне.

    • воздушно-эмульсионный состав;
    • не нуждается в дозаправке;
    • равномерное распыление для полной локализации огня;
    • срок службы — 20 лет;
    • безопасно для человека и животных;
    • защитная пленка распадается за сутки — просто пропылесосьте салон, и следов от пожаротушения не останется.

    image

    Огнетушитель

    Огнетушители BONTEL – это сверхэффективные огнетушители, способные справиться с возгораниями как сложных тлеющих веществ, таких как резина, так и горючих жидкостей, таких как бензин и дизельное топливо. Огнетушители BONTEL представлены в стандартном и в специальном исполнениях для использования в агрессивных средах, а также на рудниках и в шахтах.

    image

    Огнетушащий Спрей

    Спрей BONTEL – является высокоэффективным средством для борьбы с возгоранием в быту и на транспорте. Компактность и простота использования позволяют применять его детям, женщинам и пожилым людям.

    Противопожарная ампула. Важная часть системы пожаротушения авто . Применяют при возгорании в двигателе.

    • автономное устройство;
    • размещается под кпотом — удобный монтаж ;
    • быстро тушит пламя;
    • охлаждает поверхность ;
    • чувствительное стекло колбы вместо теплового замка.

    image

    Противопожарная ампула

    Противопожарная ампула BONTEL является уникальным, не имеющим аналогов устройством, способным предотвратить пожар на ранней стадии развития. Устройство BONTEL представляет собой герметичную стеклянную ампулу объемом 600 мл, выполненную из травмобезопасного стекла и заполненную жидким огнетушащим составом BONTEL. Ампулы BONTEL устанавливаются непосредственно в местах расположения потенциальных источников возгорания, а так же вблизи выходов из помещений и на путях эвакуации. Цветовая гамма ампул позволяет без труда вписать их в интерьер любого помещения. Благодаря компактности ампулы можно устанавливать за подвесными потолками и под фальшполами, что позволяет защититься от скрытых возгораний электрической проводки.

    Автономная система пожаротушения автомобилей

    Система пожаротушения транспорта от компании БОНТЕЛ полностью защищает от огня не только салон и кузов автомобиля, но и пространство под капотом. Для того чтобы локализовать возгорание под капотом, используйте АУП или МГП.

    Модуль газового пожаротушения. Для защиты пространства под капотом, в багажнике.

    • прослужит 10 лет без техосмотров и дозаправок;
    • тушит двуокисью углерода;
    • не испортит мотор;
    • есть разные объемы — от 2 до 10 литров, защитит двигатель как небольшой машины, так и грузовой;
    • температура срабатывания — от 57 °C до 79 °C.

    image

    МГП и АУП предназначены для защиты небольших локальных объемов различного назначения, а так же идеально подходят для защиты труднодоступных мест, таких как двигательные отсеки, серверные стойки, кабельные каналы и т.д. Данные установки не требуют сложного технического обслуживания и позволяют быстро ликвидировать очаги возгорания на ранней стадии развития.

    Чтобы купить отдельное оборудование BONTEL или готовый набор автомобилиста, оставьте заявку на сайте. Наши специалисты вас подробно проконсультируют и помогут подобрать систему пожаротушения для вашего автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *