Периодичность комплексных испытаний противопожарных систем
Перейти к содержимому

Периодичность комплексных испытаний противопожарных систем

  • автор:

Периодичность комплексных испытаний противопожарных систем

5 Периодичность проведения проверки работоспособности систем ППЗ с использованием методов инструментального контроля

5.1 Проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.

5.2 Проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода проводится не реже 1 раза в полгода.

5.3 Проверка средств огнезащиты на объекте проводится не реже 1 раза в год.

(п. 5.3 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст)

5.4 Проверка эксплуатационной пригодности лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений кровли проводится не реже 1 раза в год по окончанию зимнего периода.

(п. 5.4 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст)

Проверка работоспособности систем и установок противопожарной защиты

Смонтированная на административном, коммерческом или производственном объекте система пожаротушения — гарантия защиты материальных ценностей, здоровья и жизни людей в случае возникновения пожароопасных ситуаций. Но это утверждение актуально только для работоспособных установок. Для подтверждения исправного состояния правилами пожаробезопасности предусмотрены периодические проверки систем противопожарной защиты.

Комплекс мероприятий

Проверки установленных систем для тушения пожаров проводятся силами экспертов-аудиторов пожарной охраны или специализированных фирм. По результатам контроля составляется акт выполненных работ с указанием текущего состояния и замечаний (при наличии).

Проверка установок противопожарной защиты включает контроль следующих показателей и функциональных возможностей:

    • внешний вид оборудования, материалов и комплектующих;
    • количество запасов огнетушащего вещества (объём жидкости или газа);
    • давление в системе подачи (водопровод, газовый трубопровод);
    • усилие затяжки резьбовых соединений, хомутов;
    • наличие и величина напряжения на клеммах электрооборудования;
    • оценка работоспособности светового и звукового оповещения об аварийной ситуации;
    • внешний вид и информативность табличек, указателей, планов и схем эвакуации людей;
    • технические характеристики системы в соответствии с указанными в проекте данными.

    В результирующем акте указывается общая характеристика работоспособности оборудования, а также фактические параметры системы в сравнении с теоретическими показателями. Итоговое заключение может быть положительным только в случае соответствия всем заявленным требованиям.

    Порядок проведения проверки

    Нормативные документы (ГОСТ Р 57974-2017, №123-ФЗ) определяют, что проверка систем противопожарной защиты проводится силами штатных экспертов-аудиторов предприятия, назначенных по приказу руководителя. Также законом предусматривается возможность привлечения в качестве инспекторов сотрудников частных аудиторских компаний, которые зарегистрированы в системе добровольной сертификации.

    Последовательность контрольных мероприятий выглядит следующим образом:

    1. Приказ о создании комиссии с указанием ответственных лиц и привлекаемых специалистов.
    2. Заявка на проведение проверки в аудиторскую компанию.
    3. Визуальный осмотр элементов системы.
    4. Проверка подключений к источникам питания и механизмам подачи огнетушащего вещества.
    5. Контрольный пуск установки с замером всех технических параметров работы.
    6. Оформление акта испытаний с заключением о работоспособности системы.
    7. Устранение обнаруженных неисправностей или несоответствий.

    Периодичность проведения

    Сроки и периодичность проведения проверок установок противопожарной защиты определяются в соответствии с заложенными в стандартах нормативами. ГОСТ Р 57974-2017 устанавливает следующую частоту проверок:

      • для систем пожарной сигнализации и оповещения людей — один раз в четыре месяца (ежеквартально);
      • для установок пожаротушения, противодымной вентиляции и трубопроводов подачи огнетушащих веществ — один раз в шесть месяцев.

      Компания «ИСТА-Техника» предоставляет услуги по проверке работоспособности, контролю функциональных возможностей и технического обслуживания любых разновидностей установок пожаротушения. Чтобы оформить заказ на требуемую услугу, оставьте заявку соответствующего содержания на сайте. Менеджер компании свяжется с вами для обсуждения условий и заключения договора. Все виды услуг сертифицированы и предоставляются аттестованными исполнителями.

      последние компании
      Управление установками газового пожаротушения

      Газовое пожаротушение завоевало прочные позиции в вопросе обеспечения пожарной безопасности промышленных, коммерческих и административных объектов. Его применение позволяет быстро подавить очаг возгорания и помешать распространению огня. Защита, основанная на использовании газообразных огнетушащих веществ, отличается высокой степенью надёжности и эффективности. Скорость подавления возгораний обеспечивает автоматическое управление установками газового пожаротушения, которое используется в большинстве случаев.

      Пожаротушение в серверной

      Правила пожарной безопасности устанавливают особые требования для помещений с работающим серверным оборудованием. Пожаротушение в серверной имеет огромное значение для предприятий и организаций, поскольку размещённое в этих комнатах оборудование отвечает за обработку и хранение информации. Пожароопасная ситуация может привести к отказу высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования. Оптимальный вариант защиты — установка автоматических систем пожаротушения

      Есть вопросы?

      Наши специалисты в кратчайшее время помогут вам выработать оптимальное техническое решение по защите объекта с учетом всех факторов.

      Проверка работоспособности систем и установок противопожарной защиты

      По данным ФГБУ СЭУ ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Московской области», в 60% случаев испытания систем противопожарной защиты на предприятиях показывают несоответствие фактических показателей требованиям по их работоспособности. Выявления таких фактов в ходе проверок надзорных органов влечет привлечение к ответственности руководителя. Предупредить такие нарушения и соответственно возникающие риски руководитель организации может путем правильной организации проверки работоспособности.

      Проверка работоспособности систем и установок противопожарной защиты: разберемся с понятиями

      proverka-datchika-pozharnoy-signalizatsii.jpg

      Проверка работоспособности систем обеспечения пожарной безопасности представляет собой комплекс действий:

      • по определению фактических значений параметров работоспособности систем,
      • по их сопоставлению с требованиями соответствующих нормативов.

      Основа этого определения — понятие работоспособности, которое используется во многих действующих нормативно-правовых актах и трактуется ГОСТ 27.002-2015 «Надежность в технике. Термины и определения» как способность объекта выполнять требуемые функции.

      В отличие от рабочего состояния, работоспособное не обязательно подразумевает использование объекта в данный момент времени по назначению, а лишь констатирует такую потенциальную возможность. Термин «работоспособность» по своему объему значительно шире, чем, например, исправное состояние, ведь исправность обуславливается лишь соответствием всех требований производственной документации.

      В случае неработоспособности система неспособна выполнять одну или более установленных назначением функций. Это может быть обусловлено как внутренними особенностями системы, так и некачественностью ее профилактического технического обслуживания. Отсюда, техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания объекта обслуживания в работоспособном и исправном состояниях.

      Несмотря на то, что термины «техническое обслуживание» и «проверка работоспособности» никогда официально тождественными не считались, долгое время эти работы в силу требований постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее — Правила противопожарного режима) проводились единой компанией, имеющей лицензию МЧС России. Такая организация привела к тому, что руководитель предприятия для обеспечения требований ПБ заключал один договор на оказание услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию с поставщиком услуг, т.е. поручал и проверку работоспособности, и техническое обслуживание фактически одному и тому же исполнителю.

      Сложившаяся судебная практика, подтвердила, что именно исполнитель при оказании таких услуг обязан выявлять неисправности и несоответствия требованиям нормативных актов в области пожарной безопасности и предпринимать меры для устранения выявленных нарушений. Невыполнение таких действий трактовалось судьями как грубое нарушение лицензионных требований исполнителем и служило основанием для привлечения его к ответственности за административное правонарушение по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

      В сентябре же 2016 года в Правила противопожарного режима были внесены изменения, правительство РФ сделало в пункте 61 отсылку к национальному стандарту по вопросу проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты. Стандарт появился спустя год (речь идет о ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования», далее — ГОСТ Р 57974-2017) и установил дополнительное требование к стороннему исполнителю проверки работоспособности — подтверждение компетенции в системе добровольной сертификации. Именно с этого момента вопрос о разделении понятий технического обслуживания и проверки работоспособности стал остро: специалисты пришли к выводу, что для технического обслуживания достаточно лицензии МЧС России, а для проверки работоспособности — «обязательно» наличие сертификата соответствия.

      Чем регламентирована проверка работоспособности АУПС, АУПТ и СОУЭ: обзор последних изменений

      Проверка работоспособности систем и установок противопожарной защиты направлена на соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) в части недопущения превышения значений допустимого пожарного риска на предприятиях и в организациях. Такая проверка регламентирована пунктом 61 Правил противопожарного режима. Документ обязывает руководителя организовать проверку и оформить акт. При этом необходимо руководствоваться инструкцией на технические средства изготовителя систем и установок и национальными стандартами в этой области.

      Говоря о стандартах как о регламентирующих документах, не следует упускать из вида их исключительно рекомендательный характер. Статья 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» утверждает, что применение национального стандарта обязательно для лица только в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, по общему же правилу, документы национальной системы стандартизации применяются в добровольном порядке.

      В упомянутом выше ГОСТ Р 57974-2017 к системам противопожарной защиты, которые подлежат проверке, относятся:

      • АУПТ — автоматические и автономные установки пожаротушения;
      • автономные устройства пожаротушения;
      • АУПС — автоматические пожарные сигнализации;
      • СОУЭ — системы оповещения и управления эвакуацией;
      • системы противодымной защиты;
      • внутренние противопожарные водопроводы.

      В документе также отражены общие требования и периодичность проведения проверок работоспособности, порядок их организации и требования к технической документации. В числе прочих документов ГОСТ Р 57974-2017 отсылает к следующим стандартам:

      • «ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения»;
      • «ГОСТ 12.4.009-83. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»;
      • «ГОСТ 27.002-2015. Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Термины и определения».

      Кто проводит проверку работоспособности АУПС, АУПТ и СОУЭ. Обязательна ли «добровольная» сертификация?

      Национальный стандарт ГОСТ Р 57974-2017 выдвигает четкие требования к лицам (организациям и индивидуальным предпринимателям), уполномоченным участвовать в проверке работоспособности систем противопожарной защиты (далее — ППЗ) в качестве специалистов. Напомним, что организацией этого мероприятия занимается руководитель проверяемого предприятия, и именно на его плечи ложится ответственность за подбор квалифицированных участников. Согласно ГОСТ Р 57974-2017, в качестве специалиста альтернативно привлекается:

      • штатный эксперт-аудитор;
      • на договорной основе лицо, компетентность которого подтверждена системой добровольной сертификации. Понятие эксперта-аудитора, а именно эксперта в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) определено в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Таковым является должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обладающее специальными знаниями. При этом, как сообщает МЧС России, до настоящего момента порядок аккредитации таких экспертов не установлен, а в действующих документах разъяснений по этому поводу нет. Вместе с тем, в августе 2017 года МЧС России подготовлен Проект постановления Правительства РФ «Об аттестации экспертов в области оценки пожарного риска», который до сегодняшнего дня активно обговаривается учеными и практиками. Документ устанавливает, что аттестацию будет проводить территориальный орган МЧС России. Проект предусматривает:
      • критерии аттестации;
      • перечень документов, необходимых предоставить заявителю;
      • сроки рассмотрения заявления;
      • порядок проведения квалификационного экзамена;
      • правила формирования реестра экспертов;
      • порядок прекращения его полномочий. Таким образом, пока вопрос с подтверждением компетентности эксперта-аудитора остается открытым, руководителю организации ничего не остается, как обращаться к «лицу, компетенция, которого подтверждена системой добровольной сертификации». В этой связи стоит обратиться к Федеральному закону № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который предусматривает обязательное подтверждение соответствия только для продукции, в то время как работы и услуги являются объектами добровольного подтверждения, т.е. обязательному подтверждению не подлежат. Несмотря на это, определение, использованное в ГОСТ Р 57974-2017, не дает никакого другого варианта подтверждения компетентности, кроме как с помощью системы добровольной сертификации. Таким образом, термин «добровольность», в отсутствие альтернативы, по факту несет скорее «обязательный» характер. Исходя из Перечня национальных стандартов, необходимых для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2009 года № 304-з, ГОСТ Р 57974-2017 в перечень «обязательных» стандартов до настоящего момента не внесен, однако это не означает, что изменения не могут произойти в ближайшее время. В связи со спецификой регулирования, в частности, в связи с ужесточением требований к привлекаемой экспертной организации, а также периодичности мероприятий, процедура проведения проверки работоспособности существенно усложнится. В этом случае под удар попадут, в первую очередь, представители малого и среднего бизнеса: теперь они обязаны будут организовывать не только техническое обслуживание, но и проверку работоспособности, при чем, силами различных организаций (имеющих лицензию МЧС РФ и подтвердивших компетенцию в системе добровольной сертификации соответственно). Как подтвердить компетентность в системе добровольной сертификации по новому ГОСТу Система добровольной сертификации — это система, созданная юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями для подтверждения соответствия товаров и услуг требованиям действующих нормативов. Реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации ведется на сайте Росстандарта. Сегодня в Реестре содержатся более 40 систем сертификации, в названиях которых прямо закреплено словосочетание «пожарная безопасность». Несмотря на это сегодня на сайте Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (далее — НСОПБ) содержится утверждение о том, что «для проведения проверки работоспособности систем и элементов противопожарной защиты собственник может просто выбрать организацию, чья компетентность подтверждена в рамках НСОПБ». Таким образом, НСОПБ сегодня позиционируется как фактически единственная организация, которая может подтвердить компетентность лиц (как экспертной организации, так и экспертов-аудиторов) в системе добровольной сертификации на монопольной основе. Для этого экспертная организация должна содержать в штате как минимум:
      • двух экспертов;
      • двух испытателей;
      • испытательную лабораторию.

      Специалист же должен обладать высшим или средним профессиональным профильным образованием, иметь соответствующий стаж практической деятельности и пройти необходимую подготовку.

      По результатам проверки документов и в случае принятия решения об аккредитации (аттестации) экспертная организация получает Свидетельство об аккредитации (подтверждении компетентности) и утвержденные области оценки соответствия органа по сертификации и испытательной лаборатории, а эксперт — аттестат компетентности.

      На официальном сайте НСОПБ размещены письма МЧС России, Научного исследовательского Московского государственного строительного университета, ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», из которых делается вывод о необходимости и достаточности сертификата системы НСОПБ для оценки и подтверждения соответствия монтажа, ремонта, технического обслуживания и работоспособности систем и элементов противопожарной защиты.

      В этой связи хотелось бы, в первую очередь, обратить внимание на существование предусмотренного Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Нашумевшим примером применения этой статьи в практике Федеральной антимонопольной службы является Предупреждение, вынесенное в отношении Минобнауки России по поводу письма, в котором были указаны хозяйствующие субъекты, действующие на рынке услуг по добровольной сертификации спортивного оборудования и инвентаря. Федеральная антимонопольная служба посчитала такие действия ограничением выбора хозяйствующих субъектов и созданием дискриминационных условий на рынке услуг по проведению добровольной сертификации.

      Кроме этого, законодательством о защите конкуренции предусмотрены запреты на:

      • недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение;
      • недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения;
      • злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

      Учитывая изложенное, действия и документы НСОПБ, определенно, подлежат правовой оценке Федеральной антимонопольной службой и другими уполномоченными организациями.

      Порядок осуществления и документальное оформление проверки работоспособности ППЗ: акт или сертификат

      Национальный стандарт ГОСТ Р 57974-2017 определяет такую периодичность проверки работоспособности систем противопожарной защиты:

      • один раз в квартал — для АУПС и СОУЭ;
      • один раз в полгода — для систем противодымной защиты, АУПТ, а также внутреннего противопожарного водопровода.

      Проверки работоспособности делятся на плановые — в соответствии с графиком и внеплановые — проводимые по необходимости. В ходе этого мероприятия изучению и оценке подлежат как непосредственно системы и установки, так и документы на них. Перечень необходимой для проведения проверки документации содержится в пункте 7.2 ГОСТ Р 57974-2017.

      Существенно, что для проверки используется только аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерений. Методика проверки базируется на межгосударственных и национальных стандартах, а также технической документации завода-изготовителя.

      Долгое время для целей технического обслуживания и проверки работоспособности систем ППЗ использовались Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору 3 июля 2014 года. Этот документ содержит краткое описание методов проверки отдельно для каждого вида систем и установок ППЗ.

      В результате проверки комиссия составляет:

      • акт проверки — если в состав комиссии входит эксперт-аудитор;
      • сертификат соответствия или акт о наличии неисправностей — если проверка проводится экспертной организацией.

      Форма акта проверки работоспособности содержится в Приложении № 19 к приказу МЧС России от 28 мая 2012 года № 292 «Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В акте указываются:

      • данные проверяемого предприятия и эксперта;
      • период проведения проверки;
      • вид проверяемых систем ППЗ;
      • перечень проведенных работ;
      • результаты проверки, вывод о работоспособности или неработоспособности системы.

      В случае же привлечения экспертной организации, по результатам проверки работоспособности предприятие получает сертификат соответствия, который регистрируется в Федеральном реестре государственного технического комитета по стандартизации и учитывается при формировании индикатора пожарного риска на объекте защиты. Последнее, безусловно, дает предприятию, привлекающему экспертную организацию, существенные преимущества и делает этот вариант организации более привлекательным.

      Таким образом, проверка работоспособности систем и установок ППЗ — это самостоятельная процедура, организовываемая руководителем предприятия с обязательным привлечением экспертов в области пожарной безопасности. Национальный стандарт в этой области настоятельно рекомендует пользоваться услугами специалистов, компетентность которых подтверждена в системе добровольной сертификации. Такое регулирование существенно усложняет организацию проверки и возлагает на представителей бизнеса дополнительные затраты, что выглядит крайне непоследовательно с учетом оглашения Президентом России в очередном послании Федеральному Собранию новых экономических и социальных перспектив для малого и среднего бизнеса.

      Периодичность проверки пожарной сигнализации

      По закону руководитель организации обязан установить автоматическую пожарную сигнализацию, регулярно проверять и поддерживать ее работоспособное состояние [1] . Однако раз в месяц искать торчащие провода или перегоревшие лампочки недостаточно. После монтажа системы заключается договор с обслуживающей компанией, которая будет проводить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт (ТО и ППР) согласно документации.

      В этой статье мы рассмотрим из чего состоит ТО и ППР, расскажем про журнал ТО и периоды проверок.

      Задачи технического обслуживания АПС

      Зачастую АПС — это комплекс из нескольких противопожарных систем. И вне зависимости от количества оборудования, каждая единица должна регулярно осматриваться, ремонтировать и заменяться при необходимости.

      Комплекс включают приборы автоматической пожарной сигнализации, систем пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуаций.

      Обязательный осмотр и ремонт всех этих приборов нужен для контроля пожарной автоматики и поддержания безопасности на объекте. Неисправная автоматика бесполезна и никого не защитит.

      При ТО и ППР проверяют:

      • исправность и соответствие требованиям технической документации;
      • устраняют причин ложных срабатываний, заменяют старое и сломанное оборудование;
      • анализируют полученную информацию;
      • разрабатывают мероприятия для усовершенствования методов ТО и ППР.

      Во время проведения техосмотра или ремонтных работ руководитель организации обязан обеспечить необходимые противопожарный меры для защиты объекта. А при отключении оборудования — оповестить об этом государственный пожарный надзор [3] .

      И не стоит забывать про консультации. Если на объекте были нарушены правила эксплуатации, то специалист обслуживающей компании должен объяснить, как правильно использовать систему.

      Журнал ТО

      Регламент ТО и ППР, даты и результаты проверок заносятся в журнал ТО. Для каждого объекта их два: один находится у руководителя, другой — у обслуживающей компании. Записи в них идентичные.

      Наличие журнала ТО проверяется при проверках МЧС. Не забывайте проверять его заполняемость.

      В журнале также находятся записи о всех:

      • случаях отказа установок пожарной автоматики;
      • вызовах инженера обслуживающей компании;
      • проведенных работах, в том числе по контролю качества.

      Записи должна подтверждать фраза: «Установка (установки) пожарной автоматики сдана (сданы) Заказчику в исправном и работоспособном состоянии в автоматическом режиме и готова (готовы) к использованию по назначению» [3] .

      Копии актов выполненных работ, техническое состояние, отказы и каждый случай срабатывания оборудования должны быть направлены в местный отдел ГПН. Не реже одного раза в квартал [3] .

      Периоды техосмотра противопожарного оборудования

      Периодичность проверки пожарной сигнализации устанавливается в момент сдачи приемки монтажно-наладочных работ [2] . Периоды должны соответствовать эксплуатационной документации и указываться в договоре.

      Перечень работ Периодичность обслуживания службой эксплуатации объекта Периодичность обслуживания специализированными организациями (для объектов с массовым пребыванием людей) Периодичность обслуживания специализированными организациями
      Охранно-пожарная сигнализация и система дымоудаления
      Внешний осмотр оборудования.
      Контроль положения выключателей, исправности световой индикации, наличия пломб на ПКП.
      ежедневно ежемесячно ежеквартально
      Контроль источников питания.
      Проверка работоспособности системы и ее составных частей.
      Профилактические работы.
      еженедельно еженедельно еженедельно
      Метрологическая проверка КИП.
      Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления.
      ежегодно ежегодно ежегодно
      Измерение сопротивления изоляции электрических цепей 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года
      Система пожаротушения
      Внешний осмотр оборудования.
      Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т.д.
      Контроль источников питания.
      Проверка качества огнетушащего вещества.
      Перемешивание пенораствора.
      Проверка работоспособности составных частей системы.
      ежедневно ежемесячно ежеквартально
      Профилактические работы.
      Проверка работоспособности системы в ручном и автоматическом режимах.
      ежемесячно ежеквартально ежеквартально
      Промывка трубопроводов и смена воды в системе и резервуарах.
      Метрологическая проверка КИП.
      Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления.
      ежегодно ежегодно ежегодно
      Измерение сопротивления изоляции электрических цепей раз в 3 года раз в 3 года раз в 3 года
      Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность раз в 3,5 года раз в 3,5 года раз в 3,5 года
      Техническое освидетельствование составных частей системы, работающих под давлением в соответствии с нормами Госгортехнадзора в соответствии с нормами Госгортехнадзора в соответствии с нормами Госгортехнадзора

      «Не хочу платить и тратить свое время!»

      Тогда при проверке ГПН руководителю организации и ответственным за пожарную безопасность на объекте выпишут штрафы, согласно КоАП РФ ст. 20.4. Могут даже приостановить деятельность до исправления нарушений.

      Запомните, что для успешного прохождения проверки надо:

      • соблюдать правила пожарной безопасности;
      • установить АПС и сопутствующие противопожарные системы;
      • организовать проведение ТО и ППР установок пожарной автоматики;
      • найти обслуживающую компанию с лицензией МЧС на монтаж и техническое обслуживание пожарной сигнализации;
      • всегда иметь на объекте заполненный журнал ТО, проектная, техническая документация и другие документы.

      Нормативная база

      [1] Постановление №390 «О противопожарном режиме» (от 25 апреля 2012 г.)
      [2] РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» (от 25 сентября 1996)
      [3] РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» (от 25 сентября 1996)

      Ищите организацию для обслуживания пожарной сигнализации? Звоните +7 (812) 409-40-01 или пишите! Сделаем быстро, красиво, надежно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *